Большое интервью с вратарём «Торпедо-Горький».
В начале января Дмитрий Дагестанский вошёл в историю Евро-Азиатского Кубка Дружбы в качестве первого голкипера, забросившего шайбу в матче турнира.
В новом выпуске ZOOM ВХЛ вратарь рассказал о захлестнувших эмоциях после гола в ворота «Химика», дополнительной работе на тренировках и коротком опыте игры на позиции нападающего в детстве.
— Давай подробно обсудим твой гол в полуфинале Евро-Азиатского Кубка Дружбы. В трансляции было видно, как моментально ты принял решение по броску. Думал о нем заранее?
— У меня всегда в голове эта мысль. Если счёт позволяет, если ситуация складывается определенным образом, я нацелен. Если будет шанс, почему бы им не воспользоваться? До Кубка Дружбы мы принимали «Химик» в регулярном чемпионате: они в той игре тоже пару раз так забрасывали, и тоже снимали вратаря. Причем и забрасывали так удобно! И тогда я подумал, что уж в следующий-то раз я эту возможность использую. Так и получилось: соперники удобно набросили, защитники сделали блок, поэтому у меня было много времени и места для броска. Оставалось только исполнить — и у меня получилось!
— А почему не сложилось в матче «регулярки»?
— Там сбоку на меня быстро накатили, поэтому я не успевал бросить. При такой активности оставалось только прижимать шайбу.
— Когда понял, что шайба летит точно в ворота?
— После матча мне тренер прислал видео из-за ворот — так на нем вообще не видно, где шайба и куда она летит. Что шайба идет в ворота, я сам только в самом конце увидел, когда игроки немного разъехались. А дальше я снова ничего не видел, потому что ко мне сразу подъехали партнеры. Только по реакции игроков понял, что шайба зашла.
— То есть сам гол ты тоже увидел только на повторе?
— Вживую только самый конец видел, а остальное, да — только в повторе.
— Что кричали те, кто первым подъехал к тебе?
— В основном, кричали «молодчик» и «красавец»! Я думаю, все были в шоке, что я такое сделал. Все ребята от души порадовались за меня, спасибо им за это.
— Судя по видео, ты не сразу сообразил, что тебе нужно к лавке подъехать, чтобы отбить кулачки.
— Да, я даже и не думал к лавке ехать. Но ребята сказали: «Давай-давай, езжай на лавку, празднуй». Так что пришлось ехать.
— После гола оставалось играть чуть больше двух минут: эмоции от гола мешали доигрывать?
— Да, было такое. Эмоции захлестнули, но я успел себя успокоить. Немного расслабился после этого. Сконцентрировался на оставшихся минутах, тем более, их мы провели в большинстве.
— Если бы не получилось «сухарь» оформить, сильно бы расстроился?
— Вообще нет. Для меня «сухари» никогда не имели большого значения. Главное, чтобы команда выиграла. Да и гол забить намного приятнее, чем сыграть на «ноль».
— Приз лучшему игроку матча ты получил из рук знаменитого советского голкипера Владимира Мышкина. О чем с ним успел поговорить?
— Поздравил меня с победой и с забитым голом. Сказал, что мне нужно стремиться к уровню Виктора Коноваленко. Сказал, что о нем осталась хорошая память. В целом, просто поздравления, ничего сверхъестественного.
— После игры, наверное, очень многие тебе написали. Назови самое забавное сообщение после той игры.
— Самое забавное? Там было с матом! Но суть такая: «Это что же нужно есть, чтобы не только ловить, но ещё и забивать?!» Это, так скажем, от коллеги был вопрос.
— До этого сезона у тебя не было ни голов, ни передач в официальных матчах. В этом сезоне уже сделал две передачи в ВХЛ и добавил гол на Кубке Дружбы. Это результат тренировок или стечение обстоятельств?
— Я считаю, все вместе, потому что я всегда пасы отдавал. Я люблю клюшкой играть и много тренирую этот компонент. И на выходах могу играть, и пасы раздавать, и помогать защитникам. В свободное время на тренировке могу просто с шайбой покататься, дриблинг какой-нибудь сделать. Я всегда тренировал броски, выбросы из зоны. Люблю это очень делать. Так сложилось, что в этом году у меня пошло: и пасы, и гол. То есть, я и до этого был нацелен, просто не везло.
— А за первую передачу тебе тоже сделали памятную шайбу?
— Да, у меня эта шайба лежит дома. Там была передача в большинстве: я отдал на дальнюю синюю, ребята забили. Поблагодарил их, что реализовали мой пас. Так что сейчас коллекция уже неплохая собирается.
— В одном из первых матчей 2026 года против «Звезды» один такой пас закончился перехватом и опасным моментом у твоих ворот. Такие случаи не отбивают желание играть клюшкой?
— Да, такое случается. Но не чаще, чем раз в 10 передач. В этом моменте я сделал плохую передачу, плохо исполнил. Как получилось, так получилось. Я продолжу играть клюшкой, просто сейчас голы пока не буду забивать — этого от меня уже все ждут.
— Откуда такая любовь к игре клюшкой? Возможно, в детстве пробовал себя в качестве полевого игрока?
— Я был нападающим, наверное, полгода. Голы забивал, однажды даже хет-трик был.
— В составе «Химика», в матче против которого ты оформил свою шайбу, сейчас играет Дмитрий Николаев, на счету которого тоже есть заброшенная шайба. Он забросил ее в матче за сборную России, в товарищеском турнире. Как считаешь, почему большинство вратарских шайб случаются в матчах за пределами регулярного чемпионата и плей-офф?
— Не знаю, мне кажется, это просто стечение обстоятельств такое. Просто у него, наверное, в том моменте все сложилось, и он воспользовался шансом. У меня и до этого матча тоже была нацеленность, я ждал подходящего момента. Это дело случая.
— При том же счёте, на той же минуте, но в матче плей-офф, сделал бы такое?
— Да, я в прошлом году хотел так сделать в финале. Опять-таки, играли с «Химиком». Мне бросили шайбу, я хотел попробовать, но в центре было слишком много игроков. Я подумал, что ничего не получится — а если в голове такая мысль промелькнула, лучше не рисковать. Так что я сыграл просто.
— Похоже, игроки «Химика» стабильно создают опасные моменты для тебя.
— Если вспомнить, то много кто создает, просто не всегда получается.